MOLL - семьдесят лет истории успеха "Сделано в Германии"
С момента своего основания и до сих пор завод MOLL производит аккумуляторы исключительно в Германии (город Штаффельштайн, Верхняя Франкония). Успех компании MOLL основан на технической компетентности руководства и персонала предприятия, на практическом подходе к развитию, нацеленному в будущее, и, конечно, на стабильном уровне высочайшего качества производимой продукции, на протяжении семи десятилетий.
Питер Дж. Молл – основатель аккумуляторного завода MOLL в городе Бад Стаффельштайн (Германия)

1946
|
Первые автомобильные аккумуляторы покинули «завод», размещавшийся тогда в гараже возле дома семьи Молл. Уже тогда производство аккумуляторов целенаправленно основывалось на материалах, годных для переработки и вторичного использования в данной отрасли.
|
![]() |
1949
|
![]() |
Круг клиентов MOLL в скором времени значительно вырос и перевалил через границы Баварии. Также начались поставки продукции MOLL на немецкий автопром. |
![]() |
||
1952
|
Фундаментальная работа Питера Дж. Молла "Свинцовые аккумуляторы – теория и практика" была издана и получила признание в технических кругах Германии, а еще больше за границей. Благодаря такой популярности за рубежом, книга издавалась два раза. До сегодняшнего дня этот труд является основополагающим для специалистов и экспертов в этой области. |
![]() |
С 1953 года
|
Компанией MOLL разработана и запатентована система для аккумуляторной крышки «КАМИНА», имеющая центральный газоотвод. До сих пор большинство производимых в мире автомобильных аккумуляторов имеют крышку «КАМИНА» с патентом завода MOLL. ![]() В этом же году поставка первой запатентованной батареи для мотоцикла Zweirad-Union AG DKW. Эта модель являлась предшественницей миллионов мотоциклов, на которых будут стоять исключительно аккумуляторы MOLL-Kamina. Также в этом году был заложен первый камень в строительство нового завода MOLL площадью 20 000 м² недалеко от дома семьи Молл на той же улице. |
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
|
После грандиозного успеха в производстве стартерных аккумуляторов с ноу-хау MOLL, расширения заводских площадей и серьезного увеличения производственных мощностей, компания MOLL занялась разработкой ноу-хау и производством аккумуляторов для транспортных средств с электродвигателем, а также производством стационарных батарей. Непрерывные научные разработки лаборатории MOLL в аккумуляторной области, расширение площадей завода и наращивание мощностей успешно компенсировали возрастающий спрос и требования к качеству продукции. |
||
![]() |
||
С 1971 года
|
Введены в эксплуатацию линии по сборке аккумуляторов с полипропиленовым корпусом и крышкой «КАМИНА». |
![]() |
![]() |
||
1976
|
Разработано и запатентовано ноу-хау – соединительное кольцо внутри каждого соединения между банками в аккумуляторной батарее. Данное усовершенствование позволило снизить производственный брак практически до 0%. |
![]() |
1985
|
Завершено строительство многоярусного складского комплекса готовой продукции. В результате появилась возможность производить продукцию для накопления к сезону. Это позволило в свою очередь увеличить объем производства аккумуляторов, сделав сам процесс производства непрерывным в течение всего года. Компанией MOLL разработана первая глубоководная свинцово-кислотная батарея OCEAN POWER для работы на глубине более 10 000 метров. |
![]() |
![]() ![]() |
||
1986
|
Разработана новая 24Вольт аккумуляторная батарея для реактивных самолетов нового поколения, подходящая для высшего пилотажа. |
![]() |
Конец 1980-е
|
Усовершенствование технологии, расширение производственных площадей, внедрение нового оборудования по производству решеток и свинцовой пудры для производства пасты. |
|
1990
|
Компанией MOLL разработан и запатентован встроенный в крышку аккумулятора фильтр, препятствующий выходу наружу огнеопасного газа и предотвращающий возможность взрыва аккумулятора от внешней искры. |
![]() |
1991
|
Завершено строительство многоярусного складского комплекса для накопления сырья и комплектующих. Это позволило избегать в дальнейшем внеплановых остановок конвейера из-за возможных перебоев с поставками сырья и комплектующих от других поставщиков. |
![]() |
1993
|
Строительство мощных очистных сооружений. 90% сточных вод на заводе постоянно очищается и используется повторно. Воздух, выходящий с завода чище, чем тот, что приходит из окружающей среды на завод. |
|
1994
|
Построена новейшая в отрасли лаборатория, контрольно-измерительный комплекс и конструкторский отдел MOLL. |
![]() Разработана линейка аккумуляторов премиум-премиум. Она получила название M3plus, так как добавляла к стандартному аккумулятору MOLL (качество которого уже было премиум) три дополнительных плюса:
|
1995
|
![]() |
|
1998
|
Начало строительства нового участка завода MOLL, с новой технологией производства решеток пластин путем высечки.
![]() |
![]() |
2000
|
Расширение и усовершенствование контрольно-измерительного комплекса. |
![]() |
2002
|
В результате научных исследований и практических опытов в лаборатории MOLL была разработана технология производства AGM. Данная технология не только позволила делать аккумуляторы без жидкого электролита внутри, но и увеличила срок службы таких аккумуляторов в три раза по сравнению со стандартными. |
|
2004
|
Компания MOLL запатентовала двойную крышку К2. Данная крышка имеет специально изготовленные внутри самой крышки лабиринтные ходы, не пропускающие жидкий электролит наружу. Также эти лабиринтные ходы конденсируют выкипающую, в результате работы аккумулятора, воду и аккуратно сливают ее в те же отверстия, откуда она выкипела. Как результат – ведущие европейские автоконцерны сделали наличие крышки К2 на аккумуляторах непременным условием для поставщиков. |
![]() Теперь MOLL M3plus стал уже самым популярным в Европе аккумулятором, проверенным временем, различными европейскими тестами, а также усовершенствованным двойной крышкой К2. |
  | ![]() |
|
2008
|
MOLL AGM технологии внедряются в новейшие автомобили с функцией Старт-Стоп. Данная функция глушит двигатель при каждой остановке и при нажатии на педаль газа двигатель снова автоматически заводится. Разработана данная функция для существенной экономии топлива в пробках и при движении автомобиля в городском режиме. Также аккумуляторы MOLL AGM идеально подходят для автомобилей и домов на колесах для резервного питания. Широко используются аккумуляторы MOLL AGM и в связке с солнечными установками для аккумулирования и последующего расходования солнечной энергии. |
![]() |
2010/ 2011
|
Независимые европейские потребительские тесты еще раз подтверждают высочайшее качество батареи MOLL. Лучшие батареи во всех тестах MOLL M3plus с двойной крышкой K2. |
|
![]() |
||
2012
|
Разработана новейшая технология EFB micro-hybrid, также как и AGM идеально подходящая для автомобилей с системой Старт-Стоп, но дешевле AGM и с жидким электролитом внутри. Аккумуляторы MOLL EFB имеют рабочий ресурс, в три раза больший, чем стандартный аккумулятор. Срок службы аккумулятора MOLL EFB при обычной эксплуатации на автомобиле, не имеющем функцию Старт-Стоп, достигает 25 лет. Тогда как срок службы стандартного аккумулятора MOLL при эксплуатации в том же режиме составляет 8-10 лет. |
![]() |
На этом длинном пути от трудного 1945 года, когда завод только задумывался, и до современного, оснащенного по последнему слову техники, завода сегодня, всегда основным принципом политики компании MOLL было удержать компанию в разумных размерах. Таким образом, MOLL, как и раньше сохраняет способность быть гибкой, получая возможность немедленно реагировать на текущие требования рынка. Именно благодаря гибкости продукция MOLL, как и прежде остается с неизменной надписью «Сделано в Германии» и с технологией, которая, опираясь на научные исследования и открытия, всегда является самой современной. |